Benchmarking
Бенчмаркинг / Метод эталонного сравнения
Содержание
Назначение
Метод эталонного сравнения (бенчмаркинг) применяется для сравнения сильных и слабых сторон организации с аналогичными характеристиками конкурентов и схожих организаций на рынке.
Описание
Метод эталонного сравнения (бенчмаркинг) осуществляется для сравнения практик компании с лучшими практиками, существующими на рынке у конкурирующих компаний, государства или в индустрии. Цель сравнения - определить, как компании достигли своего высокого уровня производительности, и использовать эту информацию для разработки проектов по улучшению процессов в компании. Бенчмаркинг обычно сфокусирован на стратегиях, операциях и процессах.
Содержание
Бенчмаркинг требует, чтобы аналитик:
- определил область исследования;
- определил перечень компаний, которые являются лидерами в области;
- провел в выбранных компаниях опрос, направленный на понимание их практик;
- организовал посещение компаний-лидеров;
- разработал предложение проекта по внедрению лучших практик.
Рекомендации по использованию
Достоинства
Бенчмаркинг предоставляет организациям информацию о различных и в том числе новых методах, идеях и инструментах для улучшения производительности компании.
Недостатки
Бенчмаркинг требует времени. Кроме того, компании могут не иметь экспертизы для проведения анализа, получения и интерпретации полезной информации о конкурентах.
Т.к. бенчмаркинг включает оценку решений, уже показавших свою эффективность, с целью воспроизвести эти решения, он не даст инновационных решений или решений, которые создадут реальное конкуретное преимущество.