Benchmarking
Бенчмаркинг / Метод эталонного сравнения
Содержание
Назначение
Метод эталонного сравнения (бенчмаркинг) применяется для сравнения сильных и слабых сторон организации с аналогичными характеристиками конкурентов и схожих организаций на рынке.
Описание
Метод эталонного сравнения (бенчмаркинг) осуществляется для сравнения практик компании с лучшими практиками, существующими на рынке у конкурирующих компаний, государства или в индустрии. Цель сравнения - определить, как компании достигли своего высокого уровня производительности, и использовать эту информацию для разработки проектов по улучшению процессов в компании. Бенчмаркинг обычно сфокусирован на стратегиях, операциях и процессах.
Содержание
Бенчмаркинг требует, чтобы аналитик:
- определил область исследования;
- определил перечень компаний, которые являются лидерами в области;
- провел в выбранных компаниях опрос, направленный на понимание их практик;
- организовал посещение компаний-лидеров;
- разработал предложение проекта по внедрению лучших практик.
Рекомендации по использованию
Достоинства
Бенчмаркинг предоставляет организациям информацию о различных и в том числе новых методах, идеях и инструментах для улучшения производительности компании.
Недостатки
Бенчмаркинг требует времени. Кроме того, компании могут не иметь экспертизы для проведения анализа, получения и интерпретации полезной информации о конкурентах.
Т.к. бенчмаркинг включает оценку решений, уже показавших свою эффективность, с целью воспроизвести эти решения, он не даст инновационных решений или решений, которые создадут реальное конкуретное преимущество.
Комментарии переводчика
Довольно любопытная и не сильно затасканная тема. Возможно, это из-за того, что наиболее часто бенчмаркинг связан с анализом процессов, стратегий и и операций. Это несколько за пределами обычных функций аналитика требований, а главное информация, которая требуется для такого анализа, как правило, закрыта. Тем не менее, есть разновидность бенчмаркинга, или говоря проще сравнительного анализа, которой многим аналитикам заниматься приходилось. Англоязычная wikipedia называет его Product Benchmarking, т.е. сравнительный анализ продуктов. Для аналитика требований в IT сравнительный анализ продуктов конкурентов с целью выявления новых требований для продукта собственной компании не такая уж редкая задача. Такой анализ помогает дать ответы на важные вопросы, например:
- какие сценарии в современных продуктах конкурентов можно считать базовыми? (или что есть общего абсолютно у всех?)
- какие сценарии у разных продуктов считаются конкурентным преимуществом (т.е. в чем отличия продуктов друг от друга и чем гордятся производители?)
- если проанализировать несколько последовательных версий одного производителя, то что можно сказать о направлении развития продукта?
Ответы на эти вопросы позволяют определить набор обязательных сценариев, без которых продукт не сможет конкурировать, найти нишу для собственного конкурентного преимущества, и, может быть даже, предугадать перспективу развития продукта.
Ссылки
Упоминания в BABOK
Технику BABOK рекомендует применять при выполнени следующих задач:
- 5.1 Define Business Need
- 5.3 Determine Solution Approach
Техника может включать в себя технику Моделирование процесса
Определение техники Бенчмаркинг также приведено в глоссарии BABOK.
Внешние ссылки
Бенчмаркинг
Cообщества, организации
- Бенчмаркинг Клуб
- BencNet: The Benchmarking Exchange
- Benchmarking Partners™
- Научный центр бенчмаркинга и совершенствования Ивановского государственного энергетического университета
Специализированное ПО