Глава 9. Методы
Глава "Методы" содержит высокоуровневый обзор методов, на которые ссылаются главы, посвященные областям знаний руководства BABOK. Методы определяют то, как задачи бизнес анализа выполняются, или описывают определенные разновидности итогового результата, которые эти задачи могут иметь.
Приведенный здесь перечень - это лишь подмножество методов, используемых в практике бизнес анализа. Перечисленные здесь методы применимы к настолько разнообразным ситуациям и предметным областям, а также используются на практике настолько большим количеством практикующих специалистов по бизнес анализу, что для профессиональной деятельности полезно ознакомиться с существованием и назначением этих методов. Бизнес аналитикам, специализирующимся на определенной методологии и предметной области, может потребоваться более глубокое понимание части методов или изучение не описанных здесь методов.
В ряде случаев мы сгруппировали ряд концептуально схожих методов в один раздел. Это было сделано, чтобы показать, что любой из вариантов метода, собранных в таком разделе (или даже варианты, которые не упомянуты) может применяться с одинаковой целью. Хотя, разумеется, существуют важные теоретические и практические различия между этими вариантами, большинство практикующих специалистов найдут, что экспертизы в одном из вариантов достаточно в любой конкретной ситуации.
- Определение критериев приемки и оценки
- Бенчмаркинг (Метод эталонного сравнения)
- Мозговой штурм
- Анализ бизнес правил
- Словарь данных и Глоссарий
- Диаграммы потоков данных
- Моделирование данных
- Анализ решений
- Анализ документов
- Оценка
- Фокус группы
- Функциональная декомпозиция
- Анализ интерфейса
- Интервью
- Процесс анализа опыта
- Метрики и ключевые показатели эффективности
- Анализ нефункциональных требований
- Наблюдение
- Организационное моделирование
- Отслеживание проблемных точек
- Моделирование процесса
- Прототипирование
- Семинар по требованиям
- Анализ рисков
- Анализ основной причины
- Сценарии и варианты использования
- Моделирование границ системы
- Диаграммы последовательности
- Диаграммы состояний
- Структурный сквозной контроль
- Анкетирование
- SWOT (ВНУП) Анализ
- Пользовательские истории
- Оценка поставщика (вендора)