Brainstorming — различия между версиями

Материал из Uml2Wiki
Перейти к: навигация, поиск
(Внесено основное содержание статьи)
 
Строка 3: Строка 3:
 
=Назначение=
 
=Назначение=
  
 
+
Мозговой штурм - прекрасный способ стимулировать творческое мышление при решении проблемы. Цель мозгового штурма - получить множество новых идей и сформировать на их основе темы для дальнейшего анализа.
  
  
 
=Описание=
 
=Описание=
  
 
+
Мозговой штурм - техника, направленная на получение большого набора разнообразных возможных вариантов решения. Мозговой штурм помогает ответить на определенные вопросы, такие как (список можно продолжить):
 +
* Какими подручными вариантами можно решить проблему?
 +
* Что является преградой для применения решения?
 +
* Что может вызвать задержку в работе "А"?
 +
* Что может группа сделать для решения проблемы "В"?
 +
Мозговой штурм фокусирует участников на теме или проблеме, в результате позволяя получить множество возможных решений. Техника лучше всего применима в группе, т.к. базируется на опыте и творческих способностях всех участников группы. В отсутствие группы, можно устраивать мозговой штурм самостоятельно для поиска новых идей. Для стимуляции творческого мышления  участников приветствуется использовать непривычные точки зрения на проблему и свободные ассоциации в любых направлениях. При правильном проведении, мозговой штурм может быть веселым, увлекательным и продуктивным.
  
  
 
=Содержание=
 
=Содержание=
  
 +
== Подготовка==
  
 +
* Определите ясную и точную тему для обсуждения
 +
* Задайте ограничение по времени, которое отводится группе на придумывание идей; Чем больше группа, тем больше времени потребуется
 +
* Определите ведущего и участников сессии. Выбирайте участников (идеально 6-8 человек), которые имеют кругозор и опыт в области проблемы;
 +
* Озвучьте ожидания участникам и убедитесь, что они согласны с условиями;
 +
* Установите критерии для оценки и классификации идей.
  
 +
==Сессия==
 +
 +
* Делитесь идеями без обсуждения, критики и попыток их усовершенствовать
 +
* Все идеи наглядно фиксируйте;
 +
* Поощряйте творчество участников. Делитесь нереалистичными идеями, конструируйте идеи на основе уже озвученных;
 +
* Не ограничивайте количество идей, т.к. цель штурма в том, чтобы получить как можно больше предложений за имеющееся время.
 +
 +
==Заключительная часть==
 +
 +
* Как только время истекло, обсудите и оцените идеи, используя заранее подготовленный критерий оценки.
 +
* Сформируйте краткий список идей; объедините дополняющие друг друга идеи, устраните повторяющиеся идеи;
 +
* Ранжируйте идеи. Разошлите итоговый список заинтересованным лицам.
  
=Рекомендации по использованию=
 
  
 +
=Рекомендации по использованию=
  
 
==Достоинства==
 
==Достоинства==
  
 
+
* Возможность получить много идей за малое время
 +
* Окружение, не склонное к критике, способствует творческому мышлению
 +
* Может быть полезно в ходе рабочей сессии для сокращения трений между участниками
  
 
==Недостатки==
 
==Недостатки==
 +
 +
* Зависим от способностей участников и их желания участвовать.  Организационные и межличностные отношения также могут порождать ограничения;
 +
* Участники должны согласиться избегать любых обсуждений идей, озвученных во время мозгового штурма.
  
  
 
=Комментарии переводчика=
 
=Комментарии переводчика=
  
 
+
Про мозговой штурм не писал и не рассказывал только ленивый. Мозговым штурмом называют каждое второе собрание, целью которого является поиск какого-то решения. Но если пишут и рассказывают все примерно одинаково и корректно, то вот с практикой проведения мозговых штурмов все обстоит гораздо хуже. Отсутствие или некорректное поведение модератора, давление должностных полномочий в неравноправных группах и несоблюдение правила не критиковать идеи во время сессии - это ошибки, которые настолько распространены, что многими воспринимаются уже как правило. И хотя есть мнения, что критика идей наоборот благотворна для их качества и даже количества, на практике споры часто занимают все отпущенное на сессию время, а в условиях смешанной группы из начальников и подчиненных споры приводят к монологу вышестоящих лиц. Это приводит к дискредитации метода в глазах участников и полной потере эффекта от его применения.
 +
Но в то же время, мозговой штурм стал чем-то вроде классической книги из школьной программы. Он общеизвестен, популярен и о нем нужно иметь представление, чтобы поддержать беседу в обществе, а также чтобы лучше понимать некоторые методы, сформировавшиеся на его основе (например, карточки Кроуффорда, метод Дельфи или метод номинальной группы).
  
  
 
=Ссылки=
 
=Ссылки=
 
  
 
==Упоминания в BABOK==
 
==Упоминания в BABOK==
  
 
+
Технику BABOK рекомендует применять при выполнении следующих задач:
 +
* 2.2 Conduct Stakeholder Analysis
 +
* 3.1 Prepare for Elicitation
 +
* 3.2 Conduct Elicitation Activity
 +
* 3.3 Document Elicitation Results
 +
* 5.1 Define Business Need
 +
* 5.3 Determine Solution Approach
  
 
==Внешние ссылки==
 
==Внешние ссылки==
  
 
+
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Brainstorming Wikipedia Brainstorming]
 +
* [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%88%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0 Википедия Мозговой штурм]
 +
* [http://www.brainstorming.co.uk/    brainstorming.co.uk]
 +
* [http://www.brainstorming.ru  brainstorming.ru]
 +
* [http://www.businessballs.com/brainstorming.htm  статья Brainstorming process]
 +
* [http://www.nwlink.com/~donclark/perform/brainstorm.html  статья Brainstorming]
 +
* [http://voxfree.narod.ru/brainstorming.html статья "Мозговой штурм: спустите фантазию с поводка!"]
 +
* [http://www.stimul.biz/ru/lib/articles/brainstorming/  статья с обилием иллюстраций "Метод мозгового штурма"]
 +
* [http://www.newyorker.com/reporting/2012/01/30/120130fa_fact_lehrer статья Brainstorming myth]
 +
* [http://habrahabr.ru/post/142427/  перевод статьи, указанной выше "Миф об эффективности мозговых штурмов"]
  
  

Текущая версия на 16:57, 13 ноября 2012

Мозговой штурм

Назначение

Мозговой штурм - прекрасный способ стимулировать творческое мышление при решении проблемы. Цель мозгового штурма - получить множество новых идей и сформировать на их основе темы для дальнейшего анализа.


Описание

Мозговой штурм - техника, направленная на получение большого набора разнообразных возможных вариантов решения. Мозговой штурм помогает ответить на определенные вопросы, такие как (список можно продолжить):

  • Какими подручными вариантами можно решить проблему?
  • Что является преградой для применения решения?
  • Что может вызвать задержку в работе "А"?
  • Что может группа сделать для решения проблемы "В"?

Мозговой штурм фокусирует участников на теме или проблеме, в результате позволяя получить множество возможных решений. Техника лучше всего применима в группе, т.к. базируется на опыте и творческих способностях всех участников группы. В отсутствие группы, можно устраивать мозговой штурм самостоятельно для поиска новых идей. Для стимуляции творческого мышления участников приветствуется использовать непривычные точки зрения на проблему и свободные ассоциации в любых направлениях. При правильном проведении, мозговой штурм может быть веселым, увлекательным и продуктивным.


Содержание

Подготовка

  • Определите ясную и точную тему для обсуждения
  • Задайте ограничение по времени, которое отводится группе на придумывание идей; Чем больше группа, тем больше времени потребуется
  • Определите ведущего и участников сессии. Выбирайте участников (идеально 6-8 человек), которые имеют кругозор и опыт в области проблемы;
  • Озвучьте ожидания участникам и убедитесь, что они согласны с условиями;
  • Установите критерии для оценки и классификации идей.

Сессия

  • Делитесь идеями без обсуждения, критики и попыток их усовершенствовать
  • Все идеи наглядно фиксируйте;
  • Поощряйте творчество участников. Делитесь нереалистичными идеями, конструируйте идеи на основе уже озвученных;
  • Не ограничивайте количество идей, т.к. цель штурма в том, чтобы получить как можно больше предложений за имеющееся время.

Заключительная часть

  • Как только время истекло, обсудите и оцените идеи, используя заранее подготовленный критерий оценки.
  • Сформируйте краткий список идей; объедините дополняющие друг друга идеи, устраните повторяющиеся идеи;
  • Ранжируйте идеи. Разошлите итоговый список заинтересованным лицам.


Рекомендации по использованию

Достоинства

  • Возможность получить много идей за малое время
  • Окружение, не склонное к критике, способствует творческому мышлению
  • Может быть полезно в ходе рабочей сессии для сокращения трений между участниками

Недостатки

  • Зависим от способностей участников и их желания участвовать. Организационные и межличностные отношения также могут порождать ограничения;
  • Участники должны согласиться избегать любых обсуждений идей, озвученных во время мозгового штурма.


Комментарии переводчика

Про мозговой штурм не писал и не рассказывал только ленивый. Мозговым штурмом называют каждое второе собрание, целью которого является поиск какого-то решения. Но если пишут и рассказывают все примерно одинаково и корректно, то вот с практикой проведения мозговых штурмов все обстоит гораздо хуже. Отсутствие или некорректное поведение модератора, давление должностных полномочий в неравноправных группах и несоблюдение правила не критиковать идеи во время сессии - это ошибки, которые настолько распространены, что многими воспринимаются уже как правило. И хотя есть мнения, что критика идей наоборот благотворна для их качества и даже количества, на практике споры часто занимают все отпущенное на сессию время, а в условиях смешанной группы из начальников и подчиненных споры приводят к монологу вышестоящих лиц. Это приводит к дискредитации метода в глазах участников и полной потере эффекта от его применения. Но в то же время, мозговой штурм стал чем-то вроде классической книги из школьной программы. Он общеизвестен, популярен и о нем нужно иметь представление, чтобы поддержать беседу в обществе, а также чтобы лучше понимать некоторые методы, сформировавшиеся на его основе (например, карточки Кроуффорда, метод Дельфи или метод номинальной группы).


Ссылки

Упоминания в BABOK

Технику BABOK рекомендует применять при выполнении следующих задач:

  • 2.2 Conduct Stakeholder Analysis
  • 3.1 Prepare for Elicitation
  • 3.2 Conduct Elicitation Activity
  • 3.3 Document Elicitation Results
  • 5.1 Define Business Need
  • 5.3 Determine Solution Approach

Внешние ссылки


Назад

К указателю