http://lib.uml2.ru/index.php?title=SoftwarePeople_2011,_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3_%D0%9C%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_-_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81_%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%BE%D0%B2&feed=atom&action=historySoftwarePeople 2011, тренинг Мейдена на - Макс Цепков - История изменений2024-03-29T13:40:32ZИстория изменений этой страницы в викиMediaWiki 1.26.4http://lib.uml2.ru/index.php?title=SoftwarePeople_2011,_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3_%D0%9C%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_-_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81_%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%BE%D0%B2&diff=5562&oldid=prevMaksiq в 19:46, 9 апреля 20112011-04-09T19:46:04Z<p></p>
<table class='diff diff-contentalign-left'>
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;' lang='ru'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 19:46, 9 апреля 2011</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l1" >Строка 1:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 1:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div><del class="diffchange diffchange-inline">Сегодня был </del>на [http://softwarepeople.ru/2011/masterclasses/maiden/ тренинге Нила Мейдена], который проходил в рамках Software People. Я решил на него пойти, когда прочитал его [http://www.city.ac.uk/informatics/school-organisation/centre-for-human-computer-interaction-design/people/prof-neil-maiden резюме] вместе со списком публикаций — оно внушало уважение. Когда представляется возможность послушать такого человека, стоит это сделать, а тренинг — хорошая возможность. Теперь делюсь впечатлениями. Хочу отметить, что большинство ссылок в этой статье — нашел пока писал отчет, они могут быть неверны. сделал их для себя, так как, наверное, вернусь к этой теме.</div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div><ins class="diffchange diffchange-inline">Был </ins>на [http://softwarepeople.ru/2011/masterclasses/maiden/ тренинге Нила Мейдена], который проходил в рамках Software People. Я решил на него пойти, когда прочитал его [http://www.city.ac.uk/informatics/school-organisation/centre-for-human-computer-interaction-design/people/prof-neil-maiden резюме] вместе со списком публикаций — оно внушало уважение. Когда представляется возможность послушать такого человека, стоит это сделать, а тренинг — хорошая возможность. Теперь делюсь впечатлениями. Хочу отметить, что большинство ссылок в этой статье — нашел пока писал отчет, они могут быть неверны. сделал их для себя, так как, наверное, вернусь к этой теме.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Сначала о нем самом, часть этого он рассказывал. Нил работал в ИТ и в свое время его сильно обеспокоило, что традиционный процесс, RUP + UML, который сильно распространен, существенно сводит работу к процедурам, исключая творчество. Он убежден, что разработка в ИТ — творческий процесс, пре-жде всего на этапе постановок (которые он традиционно называет требованиями, хотя по форме у него не совсем оно). Соответственно, он вышел за пределы области и привлек в ИТ методы решения творческих инженерных задач, в частности [http://en.wikipedia.org/wiki/Creative_Problem_Solving_Process Creative Problem Solving] [http://en.wikipedia.org/wiki/Alex_Osborn Осборна], и другие. На тренинге упоминал ТРИЗ, откуда тоже почерпнуты многие идеи. И применяет именно такой подход при сборе требований. При этом решение получается не чисто ИТ-решение, оно активно затрагивает и автоматизируемые бизнес-процессы — что вполне естественно. При этом у него большой практический опыт участия в различных больших успешных проектах, в том числе в областях, требующих крайне надежных решений, например, в софте для аэропортов и авиадиспетчеров. А еще Нил создал курс, на котором обучает студентов в City University London креативному решению проблем.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Сначала о нем самом, часть этого он рассказывал. Нил работал в ИТ и в свое время его сильно обеспокоило, что традиционный процесс, RUP + UML, который сильно распространен, существенно сводит работу к процедурам, исключая творчество. Он убежден, что разработка в ИТ — творческий процесс, пре-жде всего на этапе постановок (которые он традиционно называет требованиями, хотя по форме у него не совсем оно). Соответственно, он вышел за пределы области и привлек в ИТ методы решения творческих инженерных задач, в частности [http://en.wikipedia.org/wiki/Creative_Problem_Solving_Process Creative Problem Solving] [http://en.wikipedia.org/wiki/Alex_Osborn Осборна], и другие. На тренинге упоминал ТРИЗ, откуда тоже почерпнуты многие идеи. И применяет именно такой подход при сборе требований. При этом решение получается не чисто ИТ-решение, оно активно затрагивает и автоматизируемые бизнес-процессы — что вполне естественно. При этом у него большой практический опыт участия в различных больших успешных проектах, в том числе в областях, требующих крайне надежных решений, например, в софте для аэропортов и авиадиспетчеров. А еще Нил создал курс, на котором обучает студентов в City University London креативному решению проблем.</div></td></tr>
</table>Maksiqhttp://lib.uml2.ru/index.php?title=SoftwarePeople_2011,_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3_%D0%9C%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_-_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81_%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%BE%D0%B2&diff=5561&oldid=prevMaksiq в 19:45, 9 апреля 20112011-04-09T19:45:42Z<p></p>
<table class='diff diff-contentalign-left'>
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;' lang='ru'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 19:45, 9 апреля 2011</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l15" >Строка 15:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 15:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>* Заказчику надо предлагать идеи. Можно воровать чужие — если вы способны понять чужую идею настолько, что можете ее воплотить — тоже неплохо.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>* Заказчику надо предлагать идеи. Можно воровать чужие — если вы способны понять чужую идею настолько, что можете ее воплотить — тоже неплохо.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>* Задача — всегда поиск баланса между противоречащими функциями, например, мотор — легкий, но мощный и прочный.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>* Задача — всегда поиск баланса между противоречащими функциями, например, мотор — легкий, но мощный и прочный.</div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div><ins style="font-weight: bold; text-decoration: none;">* Моя мысль по ходу. Новации от Apple типа iPhone и iPad — во многом комбинация известного. Просто в этих продуктах точка баланса между техническими возможностями смещена в нестандартную область. Например, iPad — взяли электронную книгу и превратили в комп «насколько возможно», в частности обеспечив относительно полноценный инет — на уровне мобильника с большим экраном. Технически, думаю, это могли сделать многие фирмы, но идеи, что такой продукт будет востребован — не было. В этом — суть многих креативных решений, они — нестанадартная комбинация известных вещей, которая удачна.</ins></div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>* Ключевая практика — RESQUE Creative Workshop.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>* Ключевая практика — RESQUE Creative Workshop.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>** Можно прочитать [http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.123.776&rep=rep1&type=pdf pdf]. Она — авторская. На входе имеем текущее состояние + желаемое будущее + технические ограничения, на выходе — иерархический список usecase и storyboard для ключевых usecase. Usecase — достаточно общий, это некоторая относительно длинная история.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>** Можно прочитать [http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.123.776&rep=rep1&type=pdf pdf]. Она — авторская. На входе имеем текущее состояние + желаемое будущее + технические ограничения, на выходе — иерархический список usecase и storyboard для ключевых usecase. Usecase — достаточно общий, это некоторая относительно длинная история.</div></td></tr>
<tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l40" >Строка 40:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 41:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>* Есть софт, поддерживающий эти процессы в той или иной мере. Для распределенных мозговых штурмов и для интерактивного рисования, комбинирования картинок. Правда, быстрый поиск по тому, что записал ничего не дал — подождем презентации.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>* Есть софт, поддерживающий эти процессы в той или иной мере. Для распределенных мозговых штурмов и для интерактивного рисования, комбинирования картинок. Правда, быстрый поиск по тому, что записал ничего не дал — подождем презентации.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>* Фотографировать доски надо, но это замораживает овеществленную идею. Лучше рисовать электронно, если получается сохранить интерактив.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>* Фотографировать доски надо, но это замораживает овеществленную идею. Лучше рисовать электронно, если получается сохранить интерактив.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div><del style="font-weight: bold; text-decoration: none;"></del></div></td><td colspan="2"> </td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div><del style="font-weight: bold; text-decoration: none;">Мои мысли по ходу тренинга</del></div></td><td colspan="2"> </td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div><del style="font-weight: bold; text-decoration: none;">* Новации от Apple типа iPhone и iPad — во многом комбинация известного. Просто в этих продуктах точка баланса между техническими возможностями смещена в нестандартную область. Например, iPad — взяли электронную книгу и превратили в комп «насколько возможно», в частности обеспечив относительно полноценный инет — на уровне мобильника с большим экраном. Технически, думаю, это могли сделать многие фирмы, но идеи, что такой продукт будет востребован — не было. В этом — суть многих креативных решений, они — нестанадартная комбинация известных вещей, которая удачна.</del></div></td><td colspan="2"> </td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div><del style="font-weight: bold; text-decoration: none;">* Относительно методики Нила, мы очень быстро переходим от «Что» к «Как» — мы строим модель и погружаем в нее заказчика. Но в рамках модели — ищем решение креативно.</del></div></td><td colspan="2"> </td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div><del style="font-weight: bold; text-decoration: none;">* Методы Стаса по интерактиву в разных формах с сохранением результатов — очень актуально в рамках поиска креативных решений.</del></div></td><td colspan="2"> </td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Категория:Внешние события]]</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Категория:Внешние события]]</div></td></tr>
</table>Maksiqhttp://lib.uml2.ru/index.php?title=SoftwarePeople_2011,_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3_%D0%9C%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_-_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81_%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%BE%D0%B2&diff=5560&oldid=prevMaksiq: Новая страница: «Сегодня был на [http://softwarepeople.ru/2011/masterclasses/maiden/ тренинге Нила Мейдена], который проходил в рам...»2011-04-09T19:42:06Z<p>Новая страница: «Сегодня был на [http://softwarepeople.ru/2011/masterclasses/maiden/ тренинге Нила Мейдена], который проходил в рам...»</p>
<p><b>Новая страница</b></p><div>Сегодня был на [http://softwarepeople.ru/2011/masterclasses/maiden/ тренинге Нила Мейдена], который проходил в рамках Software People. Я решил на него пойти, когда прочитал его [http://www.city.ac.uk/informatics/school-organisation/centre-for-human-computer-interaction-design/people/prof-neil-maiden резюме] вместе со списком публикаций — оно внушало уважение. Когда представляется возможность послушать такого человека, стоит это сделать, а тренинг — хорошая возможность. Теперь делюсь впечатлениями. Хочу отметить, что большинство ссылок в этой статье — нашел пока писал отчет, они могут быть неверны. сделал их для себя, так как, наверное, вернусь к этой теме.<br />
<br />
Сначала о нем самом, часть этого он рассказывал. Нил работал в ИТ и в свое время его сильно обеспокоило, что традиционный процесс, RUP + UML, который сильно распространен, существенно сводит работу к процедурам, исключая творчество. Он убежден, что разработка в ИТ — творческий процесс, пре-жде всего на этапе постановок (которые он традиционно называет требованиями, хотя по форме у него не совсем оно). Соответственно, он вышел за пределы области и привлек в ИТ методы решения творческих инженерных задач, в частности [http://en.wikipedia.org/wiki/Creative_Problem_Solving_Process Creative Problem Solving] [http://en.wikipedia.org/wiki/Alex_Osborn Осборна], и другие. На тренинге упоминал ТРИЗ, откуда тоже почерпнуты многие идеи. И применяет именно такой подход при сборе требований. При этом решение получается не чисто ИТ-решение, оно активно затрагивает и автоматизируемые бизнес-процессы — что вполне естественно. При этом у него большой практический опыт участия в различных больших успешных проектах, в том числе в областях, требующих крайне надежных решений, например, в софте для аэропортов и авиадиспетчеров. А еще Нил создал курс, на котором обучает студентов в City University London креативному решению проблем.<br />
<br />
Теперь о самом тренинге. Он несколько не оправдал мои надежды, которые возникли после доклада Нила на конференции. Узнав о таком опыте, я подумал, что смогу получить больше практических рекомендаций по использованию в рамках процесса разработки, но это не получилось. Нил работает на этапе начального проектирования, что, конечно, естественно — креативные решения тогда более востребованы, но материалы тренинга ограничиваются самим креативным процессом. Кроме того, как я понимаю, такой тренинг более адекватен для большинства участников — у них стоит акцент на то, чтобы начать действовать креативно, хотя бы на этапах проектирования, а не на том, чтобы принести эту практику в повседневную жизнь. Потому что больше половины слушателей используют традиционный RUP-процесс в том или ином виде.<br />
<br />
Подробно излагать материалы тренинга я не буду — потому что я не конспектировал плотно, зная, что презентацию мне пришлют. Но основные идеи и практики — отмечу.<br />
* Техники креативных решений в ИТ классифицировала Boden ([http://en.wikipedia.org/wiki/Artificial_Creativity подробности]). Различают:<br />
** Трансформация границ проекта — снятие и изменение ограничений<br />
** Техника обмена и передачи идей<br />
** Техника исследования требований<br />
* Новизна идеи — относительно формализованное понятие, есть классификации. Определение [http://www.csd.abdn.ac.uk/~gritchie/ Ritchie] через семантическую непохожесть, и ее можно измерять ([http://www.city.ac.uk/informatics/school-organisation/centre-for-human-computer-interaction-design/research/projects-list?a=38537 проект]).<br />
* Поиск креативных решений — индивидуален.<br />
* Есть коллективные формы с передачей. Например, когда бизнес-специалисты осознают абстрактные ИТ-концепции так, что применяют их в своей предметке, получая принципиально новые выводы — такая передача креативной эстафеты.<br />
* Заказчику надо предлагать идеи. Можно воровать чужие — если вы способны понять чужую идею настолько, что можете ее воплотить — тоже неплохо.<br />
* Задача — всегда поиск баланса между противоречащими функциями, например, мотор — легкий, но мощный и прочный.<br />
* Ключевая практика — RESQUE Creative Workshop.<br />
** Можно прочитать [http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.123.776&rep=rep1&type=pdf pdf]. Она — авторская. На входе имеем текущее состояние + желаемое будущее + технические ограничения, на выходе — иерархический список usecase и storyboard для ключевых usecase. Usecase — достаточно общий, это некоторая относительно длинная история.<br />
** Важная часть — комната для Workshop. Она содержит много больших рабочих поверхностей — доски для рисования и прикалывания бумажек, большой, до 6 м, стол (storyboard). Правильно, чтобы все материалы можно было окинуть взглядом одновременно, взять для изучения некоторую комбинацию — это дает неожиданные идеи.<br />
** Что есть storyboard? Это графически организованное изложение usecase. usecase напоминают истории, и в этом — секрет успеха. А графическое изображение будит фантазию. usecase рассказывается в 6-9 кадров с подписями (техника сценария фильма).<br />
** Визуальный образ, метафора должна быть неоднородной — диаграммы в стандартной нотации способствуют креативности куда меньше.<br />
** Типовой workshop — 2 дня. Каждый день — 4 этапа в результате оформляются некоторые идеи, дальше они синхронизируются между рабочими группами и процесс повторяется. Группы работают в одной комнате, большое пространство. Если есть возможность, полезно запускать 2 группы по одной проблеме параллельно, с синхронизацией в конце дня.<br />
** Полезны 2 фасилитатора: один помогает группам оперативно, а другой — отслеживает ход обсуждений в целом. Часто появляются неожиданные повороты, надо их засечь и оперативно скорректировать план.<br />
** Workshop может не дать идей, это тоже результат — с большой вероятностью проблема объективна и с ней стоит смириться.<br />
* Мощная техника — решение по аналогии. Берут другую область как шаблон, строят параллели, формулируют аналогичное решение в исследуемой области и дальше с ним работают. Для авиаперевозок использовали опыт ЖД-перевозок, а еще аналогию переговорного контракта где предметом был коридор полета. А еще — интеллектуальные шоссе и дорожные знаки. И это позволило найти новые для специалистов решения. Шаблон должен быть элегантным — простым, но работающим.<br />
* Техника построения креативных метафор и образов — потребовать сделать их на основе заданных изобразительных средств. Например, брали набор иллюстрированных журналов и задание — описать процесс образами из них (что попалось). Это снимает с привычных рельсов. Следующий этап — еще и вбрасывать картинки по одной после первой версии.<br />
* Мозговой штурм по ограничениям.<br />
** Выявить их, особенно неявные<br />
** Работать с каждым — а если его нет, а если его ослабить, а если взглянуть по-другому.<br />
** Пример. Задача — снизить шум аэропорта. Реально можно сделать его предсказуемым для жителей окрестных домов, и перераспредлив, уменьшив ночью. Это проще, чем вообще снизить, а эффект достаточно велик.<br />
* В творческом процессе есть нечто такое, что удаляет конфликты (при правильной модерации). Был опыт, когда конкурирующие поставщики по 10 минут представляли каждый свое решение, а потом все вместе брайнстормили вместе с заказчиком, получая интегрированную конструкцию.<br />
* Понятно, что процесс дорогой. И только 20 % идей оказываются реализуемыми. Для важных проблем — оно того стоит.<br />
* Методы поиска решений<br />
** Explore — поиск решения по определенным правилам и процедурам<br />
** Combine — комбинирование известного, аналогии<br />
** Transition — изменение условий задачи, исследование альтернативных парадигм.<br />
* Техника поиска новых решений, реализаций. Сначала генерация идей движения к некоторым обобщенным цели (trigger), достижение которых обычно уместно и позитивно в ИТ (информация и возможность выбора, коммуникации, доверие, удобство, экология, сервис, соучастие). Потом — выбор основных, и комбинация их в некоторые сценарии, с привлечением других. Дальше — ояценка полученных сценариев…<br />
* Как заставить порождать идеи? Можно просто обязать сделать комбинацию из заданных. Пример такой комбинации — заказ массажиста на борту самолета — сейчас практикуется некоторыми компаниями, пользуется спросом.<br />
* У них есть online библиотека методов организации поиска креативных решений в разных ситуациях (под разные форматы, с разными затратами). Обещал прислать ссылку.<br />
* Есть софт, поддерживающий эти процессы в той или иной мере. Для распределенных мозговых штурмов и для интерактивного рисования, комбинирования картинок. Правда, быстрый поиск по тому, что записал ничего не дал — подождем презентации.<br />
* Фотографировать доски надо, но это замораживает овеществленную идею. Лучше рисовать электронно, если получается сохранить интерактив.<br />
<br />
Мои мысли по ходу тренинга<br />
* Новации от Apple типа iPhone и iPad — во многом комбинация известного. Просто в этих продуктах точка баланса между техническими возможностями смещена в нестандартную область. Например, iPad — взяли электронную книгу и превратили в комп «насколько возможно», в частности обеспечив относительно полноценный инет — на уровне мобильника с большим экраном. Технически, думаю, это могли сделать многие фирмы, но идеи, что такой продукт будет востребован — не было. В этом — суть многих креативных решений, они — нестанадартная комбинация известных вещей, которая удачна.<br />
* Относительно методики Нила, мы очень быстро переходим от «Что» к «Как» — мы строим модель и погружаем в нее заказчика. Но в рамках модели — ищем решение креативно.<br />
* Методы Стаса по интерактиву в разных формах с сохранением результатов — очень актуально в рамках поиска креативных решений.<br />
<br />
[[Категория:Внешние события]]</div>Maksiq